На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

 

 

МБДОУ "Детский сад № 10"

 

Тел.: +7 (34355) 6-36-20

г. Ирбит, ул. Белинского, 2а 

E-mail: irbitdetsad10@mail.ru

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

Анализ состояния детского

дорожно-транспортного травматизма

на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 10 месяцев 2018 года

 

    На территории Свердловской области за 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 276 (212; +30,2%) ДТП с участием детей, в которых 295 (231; +27,7%) детей получили травмы различной степени тяжести и 15 детей погибли (11; +36,4%).

    08.01.2018 в 13:29 на 9 км а/д «Екатеринбург-Тюмень» (территория За-речного) водитель автомобиля «Киа Рио» женщина 1997 г.р. при движении не учла дорожные и метеорологические условия (снегопад), допустила занос своего автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 под управлением мужчины 1982 г.р. В результате ДТП погибли 4 человека, и 3 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе двое детей-пассажиров «ВАЗ-21124». 11.01.2018 года в больнице г.Заречный скончалась 4-летняя девочка, которая в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сиденье в детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка. Её годовалая сестра также перевозилась в детском кресле за водителем, в результате ДТП получила ЗЧМТ, СГМ. Отец, управлявший автомобилем, и бабушка, находившаяся сзади справа, погибли на месте ДТП, мама получила тяжелые травмы.

Водитель автомобиля «Киа-Рио», 20-летняя девушка, ставшая виновником ДТП, получила водительское удостоверение в июне 2017 года.

   17.01.2018 в 13:35 в г. Екатеринбурге, ул. Селькоровская, 100, водитель «Мазда-626» мужчина, 1976 г.р., выехал на регулируемый пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги слева направо. В результате ДТП мальчик 2010 г.р. (полных 7 лет) получил травмы: сочетанная травма, перелом ребер, кома. Ребенок скончался на 27 сутки не приходя в сознание. В момент ДТП ребенок находился один, возвращался из школы домой. Исходя из видеозаписи регистратора, ребенок выбежал на проезжую часть, не убедившись в безопасности.

   21.01.2018 в 16.00 на 274 км автодороги «Пермь-Екатеринбург» (Нижне-сергинская территория), водитель автомобиля «Шевроле-Лачетти» мужчина 1989г.р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Хендэ Акцент» под управлением мужчины 1989 г.р. В результате ДТП 3-летняя девочка, находившаяся сзади справа от водителя автомашины «Хендэ Акцент» в детском удерживающем устройстве, скончалась на месте ДТП. 12-летний подросток, находившийся в автомобиле «Шевроле-Лачетти» на переднем сиденье, получил травмы: ЗЧМТ, СГМ. Оба водителя были госпитализированы в ЦГБ г.Н.Серги с травмами различной степени тяжести.

    10.04.2018 в 20:30 п. Новый Камышловского района двигаясь по полевой дороге у реки Пышма водитель мотоцикла М-6736 без госномера не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и опрокидывание мотоцикла с 6-и метрового обрыва. В результате ДТП сам водитель получил перелом бедра, его сын 2010 года рождения, находившийся в мотоколяске транспортного средства, скончался в ЦГБ г. Камышлова от разрыва сердца.

В ходе изучения обстоятельств происшествия было установлено, что отец приобрел данный мотоцикл в разобранном состоянии с намерением починить его и зарегистрировать в ГИБДД, в этот день он решил протестировать мотоцикл после проведенного ремонта. Двух сыновей взял с собой, старший подросток сел за водителем, а младший - в мотоколяску. При движении по краю о-рыва произошла поломка ручки газа, в результате чего и произошло опрокидывание. Старший сын сумел своевременно спрыгнуть с мотоцикла и, добежав до дома, сообщить о случившемся.

    21.07.2018 в 18.30 на 266 км + 900м автодороги «Пермь - Екатеринбург» (Нижнесергинская территория) водитель а/м «Фольксваген Поло", женщина, 1982 г.р., двигаясь в г. Пермь, при совершении обгона, допустила частично наезд на левую обочину по ходу движения, в результате чего произошел занос автомобиля и столкновение с обгоняемым грузовым а/м «Вольво», двигающимся в попутном направлении, после столкновения «Фольксваген Поло», разворачивает и происходит столкновение с а/м «Лексус LX570», двигающимся во встречном направлении. В результате ДТП 5 человек погибли, из них 3 несовершеннолетних (2016, 2003, 2003 годов рождения) и 2 человека получили травмы различной степени тяжести. Все погибшие находились в автомобиле Фольксваген Поло.

    21.07.2018 в 11.00 на 38 км + 950 м а/д «Екатеринбург-Полевской» (территория Полевского) водитель мужчина, 1986 г.р., управляя автомобилем «Рено Логан», не выдержал дистанцию и допустил столкновение с автомобилем «Опель Астра», остановившемся перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. В результате ДТП от травм, несовместимых с жизнью, скончался несовершеннолетний пассажир автомобиля «Опель Астра», подросток 2006 г.р.

    09.08.2018 в 17:20 на 398 км а/д Пермь-Екатеринбург (территория Н.Серги) водитель мужчина, 1985г.р., управляя автомобилем «МАН» с полуприцепом, двигаясь со стороны г. Екатеринбурга в сторону г.Пермь, не убедился в безопасности маневра обгона, при возвращении на свою полосу для движения, допустил столкновение полуприцепом с «Рено Логан», двигающегося во встречном направлении В результате ДТП пассажир «Рено Логан» подросток 2005г.р., погиб на месте ДТП.

   11.08.2018 в 19:10 с Обуховское, ул. Мира, 90 (территория Камышлова) водитель мужчина, 1991 г.р., управляя автомобилем «Дэу Нексия» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода перебегающего проезжую часть дороги в неустановленном месте слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход мальчик, 2008г.р. скончался в течение суток после ДТП.

    28.08.2018 в 19:30 в п. Медянкино, Республиканская, 62, за пределами КС № 9, (территория Серова) водитель мужчина, 1984г.р., управляя самодельной трехколесной техникой, при совершении разворота в поле, допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пассажир самодельного трехколесного транспортного средства 11-летний мальчик получил телесные повреждения и был доставлен в реанимационное отделение ГБУЗ СО «Серовская городская больница», где через час от полученных травм скончался.

    20.09.2018 в 16:00 на регулируемом перекрестке улиц Ленинского Комсомола – Чкалова, г. Краснотурьинска, велосипедист, 10.02.2008 года рождения, выехал на перекресток на красный сигнал светофора, где допустил столкновение с автомашиной ЛАДА-219010, под управлением мужчины, 1987 года рождения. В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался в автомашине скорой медицинской помощи.В ходе выяснения обстоятельств ДТП установлено, что во время ДТП на ул. Л. Комсомола производились дорожные работы, которые не были обозначены дорожными знаками, ребенок выехал на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за стоящего на перекрестке трактора.

    07.10.2018 около 01:15 водитель мужчина 1986 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-21104, не справился с управлением допустил съезд в кювет и наезд на препятствие. В результате ДТП пассажир находящийся на переднем пассажирском сидении подросток 2003 года рождения, от полученных травм скончался в реанимационном отделении Туринской ЦРБ, водитель и пассажир мужчина 1985 года рождения, госпитализированы в реанимационное отделение Туринской ЦРБ.

В ходе выяснения обстоятельств установлено, что накануне 15-летний подросток с разрешения родителей из села Усениновское приехал в гости к родной сестре в г. Туринск для оказания помощи в строительстве. Сестра отпустила брата со знакомыми съездить до соседней деревни.

    17.10.2018 в 05:30 на 103 км автодороги Екатеринбург - Серов водитель мужчина 1982 года рождения, управляя автомобилем «Хендай Солярис», при движении по автодороге вне населенного пункта уснул при управлении автомашины, допустил съезд с дороги в правый кювет, по ходу движения транспортного средства, с последующим опрокидыванием. В результате ДТП несовершеннолетнему мальчику-пассажиру 2013 года, причинены телесные повреждения, от которых при транспортировке в Невьянскую ЦРБ он скончался.

Семья возвращались с отдыха из-за границы, двигались из аэропорта Кольцово домой в г. Нижний Тагил. Несовершеннолетний находился на заднем пассажирском сидении за пассажиром в детском удерживающем устройстве Nania группы 2-3 (15-36 кг.) с системой крепления Isofix, пристегнут штатным ремнем безопасности, т.к.трехточечный ремень не застегивался из-за куртки. ДУУ соответствовало весу и росту ребенка.

    20.10.2018 в 03:30 на 285 км автодороги Екатеринбург - Н.Тагил - Серов водитель автомобиля «Мицубиси Лансер», выбрал скорость несоответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, допустил столкновение со встречным автомобилем Лада-219170. В результате происшествия погибли водители автомобилей, а также несовершеннолетний пассажир автомобиля «Мицубиси Лан-сер», мальчик 2003 года рождения, который находился на заднем пассажирском сидении; 2 пассажира автомобиля «Мицубиси Лансер», и 1 пассажир автомобиля Лада-219170, получил ранение.

Таким образом двенадцать детей, погибших в результате ДТП, являлись пассажирами транспортных средств. Один ребенок погиб при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу, один – при переходе дороги в неустановленном месте, и, последний велосипедист погиб, двигаясь на велосипеде на запрещающий сигнал светофора в ситуации закрытого обзора.

    По категориям участников ДТП дети распределились следующим образом:

- Пассажиры – 123 (92; +33,7%) ДТП, в которых 140 (112; +25,0%) детей получили травмы, 12 – погибли (5; +140,0%).

Из них в возрасте до 12 лет ранены 104 детей (82; +26,8%), погибли 6 де-тей (3; +100,0%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травми-рованы 12 детей (26; -53,8%).

- Пешеходы – 118 (96; +22,9%) ДТП, в которых травмированы 118 детей (94; +25,5%), погибли 2 ребенка (4; -50%).

Из них по собственной неосторожности зарегистрировано 52 ДТП (41; +26,8%), в которых 52 (39; +33,3%) ребенок травмирован, 1 (2; -50,0%) погиб.

Зарегистрировано 16 (22; -27,3%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке СВЭ.

По причине не предоставления преимущества в движении детям-пешеходам, переходившим проезжую часть по пешеходным переходам, в результате 53 ДТП (34; +55,9) пострадали 53 ребенка (35; +51,4%) и один ребенок погиб (1).

- Велосипедисты – 29 ДТП (19; +52,6%), в которых 1 ребенок погиб (0; +100) и 28 (19; +47,4%) – травмированы. По причине собственной неосто-рожности детей травмированы 19 детей (14; +35,7%). Основные нарушения, ко-торые допустили велосипедисты – это движение на велосипеде через пешеход-ный переход и маневрирование непосредственно перед движущимся автомоби-лем.

Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.

- Водители механических транспортных средств – 7 ДТП (4; +75%), из них 4 (+300%) несовершеннолетних управляли мопедами, 2 – мотоциклом и 1 автомобилем. Все случаи произошли по причине нарушения ПДД несовершен-нолетними.

По вине самих детей зарегистрировано 81 ДТП (59; +37,3%) в результате которых травмы различной степени тяжести получили 81 детей (56; +44,6%), 2 ребенка погибли (3; -33,3%).

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 10 месяцев 2018 года в результате 213 ДТП (154; +38,3%) 14 детей погибли (9; +55,6%) и 230 - травмированы (174; +32,2%).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма выявлена тенденция увеличения его основных показателей по сравнению с аналогичным периодам прошлого года. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-пассажиров на 33,7%, детей-пешеходов на 22,9%, водителей мототранспорта на 100%.

    С февраля 2018 года остается высоким показатель наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах, по итогам 10 месяцев рост составил 55,9%. Вместе с тем, проведенные проверки по фактам таких ДТП показали, что в 70% случаев дети выбегают на пешеходные переходы, не убедившись в своей безопасности. Кроме того, нередки случаи травмирования детей в ситуа-циях закрытого обзора или ограниченной видимости.

Соответственно увеличилось количество ДТП по вине детей, рост соста-вил 26,8%.

    На территории г. Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 4 ДТП (АППГ-5) с участием детей, в которых 4 (АППГ-6) ребенка травмировано, погибших детей нет (АППГ-0).

    13 июня 2018 года в 20:20 часов на 102 км а/д Камышлов – Ирбит – Ту-ринск - Тавда Ирбитского района (пешеходный переход вблизи магазина «Олимп») несовершеннолетний Кретов Е.Р., 2003 г.р. (учащийся СОШ №1), являясь велосипедистом, при проезде пешеходного перехода не спешился, в результате чего на него был допущен наезд автомобилем ВАЗ-21120 под управлением гр-на Д, 1983 г.р. В результате ДТП велосипедист Кретов Е.Р. доставлен в ЦГБ г. Ирбита с диагнозом: перелом костей носа? ЗЧМТ, ушибленная гематома лба справа, госпитализирован.

    24 июля 2018 года в 15:00 часов несовершеннолетний Селюнин Владислав, 2006 г.р. (учащийся Фоминской ООШ) управлял мопедом Альфа (49,9см3) двигался по полевой дороге Ирбитского района, д. Буланова при движении не справился с управлением, допустил опрокидывание мопеда. В результате ДТП доставлен в ЦГБ г. Ирбита с диагнозом: закрытый перелом правой голени, ушиб, гемартроз правого коленного сустава.

    22 августа 2018 года в 17:20 часов на 85 км а/д Камышлов Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района гр. Ф, 1962 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21074, в нарушение п.10.1, п.11.2 при обгоне впереди движущегося трактора ХТЗ-17221 не убедился в том, что впереди движущееся транспортное средство подало сигнал поворота налево и приступило к маневру поворота налево, в результате чего допустил столкновение с трактором. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-21074, малолетняя Бурдукова София, 2015 г.р. (посещает детский сад г.Первоуральска) получила травмы в виде отрыва наружного мыщелка плечевой кости слева без смещения, не госпитализирована. Девочка находи-лась на заднем пассажирском сидении посередине, в детском удерживающем устройстве (бустер + поясной ремень безопасности), которое не соответствова-ло весу и росту ребенка и не обеспечило его безопасность. На гражданина Ф. составлено Постановление об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ.

    09 октября 2018 года в 10 час. 50 мин. на 3 км а/д подъезд к с. Знаменское от автодороги Горбуновское – Байкалово - Ирбит, Ирбитского района гр. Ф. управлял автомобилем Лада-219068, на закруглении дорожного полотна влево при движении допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречными автомобилями ВАЗ-2121 под управлением гр. А. и Чери – Амулет под управлением гр.Б. В результате ДТП ранено 4 человека, в том числе малолетняя Шулепова Маргарита Ивановна, 10.10.2013 г.р., (детский сад № 9) , которая находилась в качестве пассажира автомобиля Чери в детском удерживающем устройстве на заднем пассажирском сиденье слева, доставлена в ЦГБ с диагнозом: ушибленная рана в области лба, госпитализирована.

    Особую настороженность вызывает полное отсутствие у несовершеннолетних, переходящих дорогу в местах, установленных для перехода (светофоры, пешеходные переходы) знаний безопасного поведения, а именно отсутствие навыков убеждаться в безопасности перед переходом проезжей части, что говорит о том, что дети владеют только формальными знаниями ПДД. Также, несмотря на активную разъяснительную работу о необходимости использования СВЭ (световозвращающих элементов), родители игнорируют их применение на верхней одежде для обеспечения видимости своего ребенка. Как показал анализ проводимых проверок по фактам ДТП с участием детей, СВЭ используются только в 18% случаев, и это те СВЭ, что являются непосредственно вшитыми в детскую одежду производителями одежды.