Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
г. Ирбит, ул. Белинского, д. 2а
Телефон: +7(34355) 7-78-89

 

Главная / Новости / Экологический проект "Огород на окне"

Экологический проект "Огород на окне"

17 апреля 2018

Продолжительность проекта: краткосрочный апрель-май 2018г.

Автор проекта: Брянцева Елена Леонидовна, воспитатель II младшей группы.

Проблема: Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность с детьми.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

* Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

* Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

* Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

* Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

* Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Планируемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, петрушку. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Материально-техническое обеспечение:

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т.д.

 

1 этап

 

- Выбор темы проекта.

- Обсуждение цели, задачи проекта.

- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме.

- Дополнить развивающую среду в группе, необходимым материалом и инвентарем для проведения проекта.

- Составить картотеку игр или мнемотаблиц по теме проекта.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, оформить альбом «тема проекта»,

- Изготовить макет «Огород на окне».

Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт».

• «Что такое «Огород на окне».

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

• «Семена».

 

2 этап

 

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

 

Деятельность детей:

• Посадка семян салата, лука, петрушки, гороха в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

 

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

 

Экологические занятия по темам:

• «Семена»

• «Первые всходы»

• «Мир овощей».

 

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

 

Художественно - творческая деятельность детей:

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Аппликация «Помидоры в банке».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

 

Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

 

Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде».

 

 

3 этап

 

 

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

 

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

 

 

4 этап

 

 

Участие в презентации проекта «Огород на окне»

«Теперь мы знаем, что такое огород!»

 

Список литературы:

 

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех».

2. Г.Я.Затулина «Развитие речи».

3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

4. М.В.Лучичь «Детям о природе».

5. Р.И.Жуковская «Родной край».


На сайте искорка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы