На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

 

 

МБДОУ "Детский сад № 10"

 

Тел.: +7 (34355) 6-36-20

г. Ирбит, ул. Белинского, 2а 

E-mail: irbitdetsad10@mail.ru

Развивающие игры для детей 2-3 лет

«Обучающие и развивающие игры с детьми

 раннего возраста»

 

«Найди такой же».

 

    Дайте ребёнку три одинаковых предмета, например, чайные ложки. По очереди берите каждую ложку, называйте её, делайте вид, что вы едите ею. Дайте ребёнку подержать каждую ложку, чтобы он ощутил её форму, текстуру. Замените одну из ложек вилкой. Попросите ребёнка дать вам одну ложку, затем другую. Возьмите вилку и назовите её, сделайте вид, что вы едите ею. Дайте вашему ребёнку подержать вилку, чтобы он ощутил её форму и текстуру. Положите две ложки и вилку рядышком и попросите подать вам вилку. Обязательно похвалите его, если он сделает правильный выбор, и повторите игру, если он ошибся.

 

«Найди такую - же».

 

    Для этой игры возьмите пару ботинок, пару варежек, пару одинаковых по цвету салфеток, два одинаковых полотенца, и. т. д. Перемешайте несколько предметов и попросите ребёнка помочь найти второй предмет. При этом проговариваем слова: «Варежка у меня одна, красного цвета она. Где мне найти другую, точно такую? Да вот же она!». Игра проводится несколько раз, пока ребёнку интересно.

 

«Забава с яблоками».

 

    Первый шаг - нахождение двух предметов одного и того –же цвета. Положите в сумку яблоки красного и зелёного цвета. Необходимо сказать ребёнку, чтобы он вынимал яблоки по одному. Каждый раз, как он вынет яблоко, вы говорите: «Это яблоко зелёное» или «Это яблоко красное». Когда все яблоки (не менее 6–ти штук) будут вынуты из сумки, рассортируйте их на две кучки по цвету. Теперь попросите ребёнка положить назад в сумку все красные яблоки, а затем все зелёные. После того как вы сыграете в эту игру несколько раз, ваш ребёнок поймёт, как разделять яблоки по цвету.

 

«Твёрдое и мягкое».

 

    Для игры понадобится несколько баночек из – под мягкого сыра и небольшие предметы, часть из которых должны быть мягкими, а часть твёрдыми. Карандаши, маленькие кубики, ключи – твёрдые предметы, которые подходят для игры. Клубки ниток, обрезки мягких тканей, кусочки губки, пёрышки – мягкие предметы. В каждую баночку положите по одному предмету. Дайте одну баночку ребёнку. Пусть он откроет и попытается вынуть, вложенный в неё предмет. Расскажите малышу об этом предмете, какой он на ощупь, назовите его и дайте возможность ребёнку ознакомиться с этим предметом. Сначала давайте баночки только с мягкими предметами. Каждый раз пусть он снимает крышку и ощупывает то, что находится внутри баночки. Когда все мягкие предметы будут обследованы, начинайте игру с твёрдыми предметами.

 

«Прогулки по очертаниям разных фигур».

 

    Возьмите широкую плотную ленту и с её помощью изобразите круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребёнку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку,идите вместе с ним и на любой мотив пойте слова: «Мы идем по кругу, тра –ля –ля! Тра- ля –ля!» Затем подходите к другой фигуре и поёте«По квадрату мы идём, тра –ля, ля, тра –ля, ля!». Когда обойдёте все фигуры идите по ним задом наперёд или боком, на носочках или пяточках, прыгайте по ним и т.д.

 

«Подбери фигурки».

 

    Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы вашему малышу, например: формочки с силуэтами животных, птичек, ёлочных игрушек. Обведите фломастером одну формочку и дайте её малышу. Покажите Ему, как положить форму на рисунок, чтобы их очертания совпали. После того как вы обведёте несколько формочек и покажете ребёнку как их совместить, дайте ему две формочки и один контур. Теперь смотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребёнок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.