Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения - 6;
− кабинет заведующего - 1;
- кабинет педагога-психолога (учителя-логопеда) – 1;
− методический кабинет - 1;
− музыкальный (спортивный) зал - 1;
− пищеблок - 1;
− прачечная - 1;
− медицинский кабинет - 1.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Учебные кабинеты - не предусмотрено.
Объекты для проведения практических занятий - не предусмотрено.
Библиотеки - библиотека как самостоятельная структурная единица в детском саду отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Объекты спорта – в детском саду созданы условия для физического развития воспитанников: имеется музыкальный (спортивный) зал, игровая площадка для подвижных игр, создана экологическая тропа. Для реализации потребностей детей в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, наклонная доска, кегли и т.д.. Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными игровыми формами, лесенками для лазания, имеется в достаточном количестве выносной материал для игр с песком и водой. В зимнее время на игровых площадках педагогами совместно с родителями создаются снежные постройки, которые обеспечивают игровую и двигательную активность воспитанников.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, иллюстративный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- двигательные (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровые (игры, игрушки);
- коммуникативные (дидактический материал);
- познавательно-исследовательские (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовые (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивные (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкально-художественные (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в детском саду осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР и медицинская сестра.
Детский сад обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом по утвержденным в установленном порядке нормам. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Меню для детей в возрасте от 1 до 3 лет и 3 до 7(8) лет составляется отдельно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется в связи с их отсутствием.
Приготовление блюд происходит на пищеблоке детского сада. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, которая в дальнейшем поступает в групповые помещения. Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» детский сад создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников детского сада к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 10» предусмотрена вкладка «Для слабовидящих».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание и на территорию оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Наличие пандуса - при входе в детский сад имеется пандус.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - на территории детского сада парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией детского сада.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания.
Наличие сменных кресел-колясок - не имеется.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений нет, имеется отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет учителя-логопеда (педагога-психолога) содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркала с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук.
МТО и оснащенность образовательного процесса