Осторожно, поезд!
28 февраля 2018
Беседа с детьми о правилах поведения на станции метро и железнодорожном вокзале.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице, в общественных местах, на станциях метро и железнодорожных вокзалах тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.
Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице, в метро и железнодорожных вокзалах необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем.
Первый этап-это беседы, рассматривание картин.
Мы с детьми пополнили словарный запас новыми словами: перрон, станция, метро, эскалатор. Некоторые дети уже путешествовали с родителями в метро города Екатеринбурга и рассказали нам, что видели эскалатор. Когда подрастём, родители помогут нам совершить экскурсию на наш железнодорожный вокзал. Правила поведения на перроне будут нам знакомы.
Дома с родителями дети могут закрепить знания с помощью закрашивания картинки поезда, разучить стихотворение или загадку:
До чего же нам везёт!
Мы стоим, а он ползёт.
Замечательный сюрприз:
Он везёт нас вверх и вниз.
Длинный, словно аллигатор,
Весь в ступеньках-эскалатор.
Железная змея ползёт, всех людей с собой везёт.
(поезд)